четверг, 20 марта 2014 г.





Во время великой ссоры уйгуры уходят в горы,
И в профилях их чеканных читается знак беды,
И горечь в словах гортанных на склонах горной гряды…

Оставьте хулу и споры, всмотритесь судьбе в глаза,
Бездушия коридоры сорвали с душ тормоза.
Броженье великой ссоры ломает границ запоры…
Во время великой ссоры скитальцы уходят в горы.

Уходят не для забавы, на скалах стирая мхи
Вчерашние генералы и мирные пастухи.
Чиновники-«полубоги» скосили на них глаза:
– Подумаешь, недотроги – нацменовская буза…

Нелепое ницшеанство, заоблачных троп дворянство…
Раскосами глаз похожи, юродивый остаркизм,
Зачем же так лезть из кожи, ступайте обратно, вниз!
Затем, чтобы встать на колени у вас не хватило… лени.

…Исход был суров и ветер трепал на уйгурах зло,
Халат, что на рвань пометил и маршальское хламьё.
Костровье… В нём чан да вертел… Уйгуры ушли от смерти!


******





Ласло Зурла 10.05.2013 19:26:18
Отзыв: положительный

Хотелось глазами впитать текст, но увы... Прослушал эпилог и понял, что этого не будет... А стихотворение выстраданное!

Веле Штылвелд 10.05.2013 19:48:29

Вот мы снова с Вами сошлись в дискуссии, Ласло. Спасибо! Прошлые рецензенты не учитывали фактор времени... Они не понимали, какой дорогой цены стоило просто вырваться из совка... Даже порой в никуда.... Это было безумно дерзко, материально затратно и страшно. Я не поднял этой планки, но теперь у меня самого в Израиле внучки... Дочь старшая в 1996 году разорвала эти страшные путы... О моих страхах Вы уже чуточку знаете. И всё-таки на Хайвей даю уже некую вычистку, иду по второму разу, по третьему кругу... вам спасибо за соучастие.

Yuriy 17.03.2011 02:30:24
Отзыв: положительный

Ув. Веле! Сразу скажу - стихи мне понравились. Они сами по себе хороши и без предисловия.  Я совсем не понял, для чего эта история с вашим товарищем и Высоцким?
А теперь по стихам... Почему - то почувствовалась какая - то обреченность...
Когда кто - то поступает гадко, то это его проблема... и это надо понимать и не комплексовать по этому поводу.

Исход всегда был и будет... Это не нами придумано... Нету никакого трагизма в самом факте отьезда... Как оказалось, очень многие от этого даже выиграли, а не проиграли,
как кому - то хотелось.

Драма здесь в том что, как бы ушло время..., и даже не время, а люди, которые по настоящему и есть - время ( однако, время - самая большая иллюзия). Ушла молодость, первая любовь, свежесть чувств.

Очень многое из того, что человек получает из вне... Вы, надеюсь понимаете меня...
Забудьте прошлое, его уже нет... еще лучше - его не было! Живите в настоящем моменте... и даже не думайте о будущем!

У нас есть только - настоящее... каждое мгновение этой прекрасной жизни.
Рождайте ощущения жизни из себя...

Помните высказывание из Торы: мировоззрение рождает мироощущение (передаю по смыслу...) И тогда ваша жизнь будет прекрасной, независимо от друзей и места проживания...! Всего вам хорошего.
Yuriy.

Веле Штылвелд 17.03.2011 03:10:07

Спасибо, Юрий. Так случилось, что мы все стали невозвращенцами, ушельцами, как ныне принято говорить, из нашего прошлого. Но Прошлое - это как граната. Очень ворчали местые Офелии и Дездемоны над "злыми бабами у разбитого корыта". Их возмущала эта грань непризнания их здешнего сердобольного либидо. Я им так ничего и не объяснил.

Они бы не выгребли весь тонкий мир советского еврейства. Там были и свои захеры, и свои загибы, но это был мир и мой собственный неповторимый и безнадежный - мир совкового шейгица, которого и рвало на выезд, и окно мерцало, но всё кончилось тем, что я трепетно ловлю сленговые ошметки английского языка с телеэкранов украинских и этим позволяю себе расслабление и праздник ума.

По-прежнему люблю единственно сочно воспринимаемый мной русский язык, но категорически отмежевываюсь от россиян. Это не со злом, а так получается что ли. Вот летит к прашкам Япония. Ну отдал бы я им на арендных основаниях один из трех спорных островов на 49 лет. Хотя бы с тем, чтобы проинтегрировать две великих нации человечества.

А еврейство... Прехала тетушка из Чикаго, приехала на могилу своей старшей сестры, моей матери, умиравшей 10 лет в муках после чернобыльского инсульта и помолилась чисто по-американски: О майн Гад, Таня! Вот я и здесь! Сделай что-нибудь чтобы я не испытывала больше на этой земле беспокойств.

И всё. И ещё уезжая, сказала, как отрезала. В Америку ты навсегда невъездной. Не думаю, что она специально постаралась при этом. Но эта местечковая категоричность. Чикагская. Киев всё-таки столица. И у меня есть надежда, что дети местечковых элит, в том числе и еврейской, заполонивших Киев после выезда из оного 65 тысч советских евреев, хотя бы в нуках своих возродят ту особую духовность советских киевских евреев, которые были прямыми потомками жертв Бабьего яра. Вы меня понимаете?

отсюда и надорванность. Тупые украинские селюки не имеют этнических черт. Много мулатистых лиц, но при этом они единая нация отверженных неоукраинцев. Их куда-то надо духовно вести. Должна оставаться в их душах ВЫСОКАЯ СТОЯЧАЯ ВОЛНА. Вы меня понимаете. Они должны чувствовать, что они нас имеют не в самом потребном, а в самом духовном смысле этого не простого русского слова.

Еврейство СНГ распалось и постепенно ему навязывается хасидский устав. При всём уважении к Традиции и Вере моих предков - это не мое, не КОСМОПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕВРЕЙСТВО, и оттого мне тошно. Хочется челноковать между Нью-Йорком и Торонто до конца дней своих. Этим и занят по вечерам, смотрю с бесчисленные телесериалы с родными совковыми еврейскими лицами, говорящими на языке очередной Империи, и оттого они мне всё ближе и ближе.

А Эрец уже постепенно превращается в однажды пережитый миф. Реально же Иерусалим мне показался калькой Житомира и я успокоился. Всё. Более я в Эрец не ногой. Ну не моя это сказка с гулажьей рабицей между арабской и еврейской общинами. А в дом там никогда и никто меня не позовет. Даже на преломнение субботней халы, даже в доме моей старшей дочери в Тель-Авиве, где у меня даже появился внук или внучка. Мне о том не сообщалось.

Осталось положить гранитное надгробье на могиле матери, а затем уже отправиться умирать в любую, увы, имперскую точку планеты. Скорее всего не в РФ. Тамошний мир сегодня мне страшен. И я этого не скрываю.

Киев - это мой Иегупец, даже если однажды я останусь в нем только со своей малолитражной третьей семьей. Мне на тысячелетие есть о чем в нем вспоминать. А ещё от души желать себе Нобелевской премии в области литературы. С тем и остаюсь. С уважением, Ве Ша

Михаил Годес 30.08.2010 09:41:03
Отзыв: положительный

И были правы мудрецы, когда они говорили: "уйдёшь--не вернёшься",
мы сами рубили канаты и рушили эти мосты "уйдёшь не вернёшься",
рефреном по жизни звенит, словно бьём мы победным мечом по игрушечному щиту...
"уйдёшь--не вернёшься", как нельзя в одну реку дважды войти--лишь однажды...

У каждого из тех,кто ушёл и уехал своя судьба:счастливая и не очень.Всё в этом мире относительно и многое зависит от умения человека быть счастливым,имея то малое или большое,что у него есть.

Веле Штылвелд 30.08.2010 10:09:52

Пожалуй, наиболее верно:

"У каждого из тех,кто ушёл и уехал своя судьба: счастливая и не очень.
Всё в этом мире относительно, и многое зависит от умения человека
быть счастливым,имея то малое или большое,что у него есть..."

Михаил Годес 31.08.2010 09:42:12

мы все исходим понемногу
в итоге превращаясь в тлен
Но единицам лишь немногим
Дано постичь суть перемен...

Веле Штылвелд 11.02.2011 19:17:08

Спасибо!
******


Комментариев нет:

Отправить комментарий